Прочитайте два текста и выполните задание.
Текст А. Отрывок из статьи
Археологи увлечение кладоискательством называют не иначе как «чумой», а современных кладоискателей – расхитителями гробниц, вандалами XXI века, «черной напастью» или «черными копателями». Как отмечают историки, в последнее время «черная археология» вышла на новый виток своего развития, и, в первую очередь, ее порождает спрос черного рынка на исторические ценности. По словам специалистов, почти каждый казахстанский исторический комплекс когда-либо подвергался воздействию так называемых копателей.
Историю мест зачастую приходится собирать по крупицам, в ход идет все – архивные фонды музеев, литературные произведения, летописи, исследования археологов, легенды местных жителей, данные карт и спутниковых снимков.
Количество интересных находок на территории напрямую связано с активностью здесь людей в . А так как основную площадь Казахстана занимают степи, населенные в кочевниками, число крупных археологических раскопок не уж так велико. Поэтому особый интерес представляют территории, где проходили торговые пути, велась активная торговля. Наиболее крупные исторические места давно изучены археологами, а вот те, что поменьше, часто становятся местом поиска копателей.
Из обсуждений в социальных сетях и на специальных форумах, где копатели рассказывают о своих находках, нередко выставляют найденные экспонаты на продажу, советуют, как вести себя при встрече с представителями правоохранительных органов, невольно можно сложить некий портрет типичного кладоискателя: это мужчина среднего возраста и старше, имеющий стабильный доход, неприхотливый, потому что условия на выезде самые что ни на есть походные. Зачастую это образованные люди с широким кругозором, отличные собеседники, у которых в запасе всегда есть интересная история.
Текст Б. Запись в блоге
«Старьевщик. До чего докатился?!» – часто слышу от прохожих. Но я привык не обижаться. Да и на что? В Европе, например, мое увлечение не считается чем-то постыдным, неприличным, а, наоборот, очень популярно и называется «городской археологией». Кратко поясню, в чем смысл: на городских свалках я ищу интересные предметы, которые за ненадобностью выкидывают люди. В процессе есть, конечно, свои недостатки: неприятный запах, грязь, например.
За несколько лет я отыскал более сотни диковин, которые могли бы спокойно разместиться в стенах музея. А пока этого не произошло, моя квартира – это моя коллекция. Здесь есть все: от стульев и комодов до старинных статуэток и граммофона. К слову сказать, не помню, когда я в последний раз покупал какую-то мебель в магазине. Все – из восстановленных.
Мои находки ждет разная участь: что-то удается подчистить и восстановить в первоначальном виде, другие вещи получают совершенно новую жизнь. Буквально недавно я нашел старую гитару – несколько струн порвано, поломана задняя часть корпуса. Неудивительно, что хозяева решили с ней расстаться. Но ей можно найти самое необычное
применение: вставить в нее динамик и превратить в колонку или распилить и сделать частью инсталляции.
При вебсайта надеюсь расширить круг единомышленников. Я также надеюсь встретить спонсора или мецената, который открыть выставку старинных предметов. Ведь они излучают какую-то особую ауру. Они как люди, и многое могут рассказать о ; нужно только уметь услышать и понять.
Задание.
Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?».
1. Есть зависимое слово ; полные причастия с -не- пишутся слитно
2. -не- с краткими причастиями пишутся раздельно; причастия с -не- пишутся слитно
3. Есть противопоставление союзу -а-; Можно подобрать синоним
4. то же самое что и в 1)
5. Есть зависимое слово -еще-; Можно подобрать синоним
6.(извини не помню); можно подобрать синоним
7. -не- с глаголами пишутся раздельно; -не- с полными причастиями пишутся слитно
8. -не- с причастиями пишутся слитно; Есть зависимое слово
9.то же самое что и в 8)
10. можно подобрать синоним; есть зависимое слово
11. то же самое что и в 8)
Объяснение:
Надеюсь ты понял(а)
Синтаксическая функция причастий в тексте:
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, /БРОСАЮЩЕГО звуки взрывным водопадом/,
/ЖУРЧАЩЕГО неуловимым ручейком/, /ИСПОЛНЕННОГО говоров дремучего леса/, /ШУРШАЩЕГО степными ковылями/,
/ПОЮЩЕГО ветром/, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, /пресветло СИЯЮЩЕГО серебряными разливами полноводных рек/, /ВТЕКАЮЩИХ в синее море/, — из всех НЕСОСЧИТАННЫХ самоцветов этой НЕИСЧЕРПАЕМОЙ сокровищницы языка живого, СОТВОРЕННОГО и, однако же, /без устали ТВОРЯЩЕГО/, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
__
**ПРИЧАСТИЯ выделены.
Все выступают в роли определения или являются частью определений (в составе причастных оборотов) – подчеркнуть соответственно ~~~