В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alina25255
Alina25255
31.01.2020 04:18 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните к нему: (1) не один год восемнадцатого столетия тянулась война с персами, и в этих-то войнах и прославил себя петр степанович (2) впервые был ранен в чине штабс-капитанском при штурме ганджи; тогда ему было двадцать лет, но слава еще не пришла к нему. (3) она коснулась его в ранге уже майорском. (4) многотысячная армия персов, во главе с аббас-мирзою, ринулась в пределы карабаха. (5) котляревский вел батальон егерей, когда аббас-мирза насел на него всей армией. (6) герои заняли горушку кладбища, укрываясь за плитами мусульманских могил. (7) вспыхнула битва – непохожая на все: батальон против целой армии! (8) к утру не стало половины солдат, сам котляревский был ранен, и аббас замкнул их в жестокой осаде. (9) – подождем, – сказал принц, – пока они сами не (10) 150 человек стояли против 40 000 персов. (11) легендарно! (12) ночью котляревский отдал приказ: (13) – ! (14) землю над могилами павших сровняйте, чтобы враг не надругался над товарищами нашими. (15) колеса пушечные обмотайте шинелями. (16) поход будет страшен поцелуемся! (17) легенда продолжалась: бесшумные, как барсы, егеря из кольца осады устремились в сторону шах-булахского замка. (18) котляревский решил взять эту крепость, чтобы засесть в ней, иначе в голом поле их перебьют. (19) они уже подходили к замку, когда аббас-мирза поднял свою армию по тревоге – в погоню. (20) – пушки вперед! – призвал котляревский к штурму. (21) шарахнули ядрами по воротам замка, и они сорвались с петель. (22) выбили оттуда гарнизон и сами там сели. (23) закрылись. (24) двух лошадей егеря съели в осаде, потом рвали на дворе сухую (25) аббас-мирза прислал к котляревскому парламентера: (26) – о львы, кормящиеся травой! (27) наш принц аббас предлагает вам всем высокое положение и богатство на службе персидской. (28) сдавайтесь, и обещание это да будет свято именем светлейшего шаха. (29) – четыре дня, – отвечал котляревский, – и дадим (30) стихли выстрелы. (31) а невдалеке, средь неприступных гор, стояла еще одна крепость – мухрат. (32)вот если бы проскочить туда! (33) срок перемирия подходил к концу, котляревский поднялся на башню. (34) – мы согласны сдаться! – прокричал он. (35) – но завтра утром! (36) всю ночь в лагере аббас-мирзы шло ликование. (37) котляревский слово сдержал: утром персы вошли в крепость, но она была уже пуста – тихо ушли. (38) аббас-мирза настиг их в пяти верстах от мухрата. (39) на горных тропах началась жестокая битва. (40) персы скопом лезли на пушки, егеря пушек им не отдавали. (41) батальон шел к замку «на пробой»! (42) и ров, дальше не пройти. (43) тогда егеря стали ложиться в ров, умащивая его своими телами. (44) «идите! » – кричали они. (45) и по живым телам батальон и протащил даже пушки. (46) лишь двое встали изо рва. (47) затворясь в мухрате, еще восемь суток держались они в осаде, пока из тифлиса не подошла подмога. (48) знамена кавказских полков, овеянные славой, склонились до земли перед таким (49) – в чем секрет ваших побед? – спрашивали котляревского. (50) – обдумываю холодно, а действую .c. пикуль) 1. укажите образования слова укрываясь (предложение 6). 2. укажите образования слова осада (предложение 8). 3. из предложений 7–8 выпишите все предлоги. 4. из предложений 31–33 выпишите все предлоги. 5. из предложений 42–46 выпишите все частицы. 6. из предложений 37–39 выпишите субстантивированное прилагательное. 7. из предложений 12–16 выпишите имя существительное, образованное путем перехода из одной части речи в другую. 8. из предложения 5 выпишите словосочетание со связью согласование. 9 из предложения 40 выпишите словосочетание со связью примыкание. 10. из предложений 36–37 выпишите словосочетание со связью согласование. 11. из предложения 39 выпишите словосочетание со связью . 12. среди предложений 14–19 найдите односоставное неопределенно-личное, являющееся частью сложного предложения. напишите номер этого сложного предложения. 13. среди предложений 21–28 найдите односоставное определенно-личное, являющееся частью сложного предложения. напишите номер этого сложного предложения. 14. среди предложений 40–47 найдите односоставное безличное, являющееся частью сложного предложения. напишите номер этого сложного предложения. 15. среди предложений 42–48 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. 16. среди предложений 26–32 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. 17. среди предложений 17–24 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
dimanchik0108
dimanchik0108
01.09.2020 13:52
1 - суффиксальный - от укрываться
2 - осада - от осаждать, бессуффиксный
3 - на, против, к, в
4 - средь, к, на
5 - не, даже, лишь,
6 - русские
7 - павших
8 - всей армией
9 - лезли скопом
10 - всю ночь
11 - началась на тропах
12 - 18
13 - 28
14 - 42
15 - 43,47 (здесь 2 предложения с обособл. обстоятельствами)
16  - Мухрат
17 - 18
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота