В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Неня2003
Неня2003
06.10.2021 02:25 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните упражнения 1–10.

Как известно, детское любопытство неистощимо и находит себе обильную пищу даже там, где, кажется, уж решительно ничего нельзя найти. (2) Например, какой интерес может представлять собой пустырь, поросший бурьяном и крапивой? (3) Даже неприхотливые городские козлы не считали нужным сюда заглядывать, а между тем мы, школяры, не находили себе места лучше и, как воробьи, обыскали каждый уголок. (4) Лучше этого пустыря для нас ничего не было, особенно осенью, когда выпадал первый снежок. (5) Это был чудесный, единственный уголок…

Cамым лучшим временем для нашего пустыря была крепкая осень, когда земля промерзала и начинал выпадать первый снежок. (7) Все летние игры кончались, и приходилось мириться с тем, что могла дать осень. (8) Только дети умеют использовать всякую мелочь: тряпки, палки, камушки и т. д. (9) Всё это оказывается нужным, и всё идёт в дело. (10) А тут в наше распоря-жение попал целый пустырь… (11) Как теперь вижу, как ранним осенним утром, когда ещё хо-рошенько не рассвело, мы по пути в школу, как воробьи, забирались на наш пустырь с самыми коварными целями. (12) Надо было поставить клетки-западни, раскинуть тайники (сетки для ловли птиц) и везде рассыпать притраву из конопляного семени и разных крошек. (13) Бедным маленьким птичкам, остававшимся на зиму, приходилось добывать свою пищу с большим тру-дом, и они попадались в наши ловушки. (14) Серые чечётки с красными хохолками, желтогру-дые кузнечики, розовые жуланы (снегири), пёстренькие зяблики – все одинаково страдали от нашего хищничества и за корм платили неволей. (15) В праздники мы по целым часам терпели-во высиживали где-нибудь в бурьяне, чтобы подкараулить момент, когда нужно дернуть верё-вочку тайника. (16) Хитро устроенная сетка захлопывалась, и несчастная жертва нашей ребя-
чьей жестокости попадала в клетку.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

1. Из предложения 16 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

2. Замените словосочетание детское любопытство в предложении 1, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получив-шееся словосочетание.

3.Найдите предложения с обособленными определениями. Запишите номера этих пред-ложений.

4. Найдите предложения с вводным (-ми) словом (-ами) . Запишите номера этих предло-жений.

5.Среди предложений 6–16 найдите односоставное безличное предложение. За-пишите номер этого предложения.

6. Найдите сложносочинённые предложения. Запишите их номера.

7.Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным места. Запишите его номер.

8.Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.

9.Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением прида-точных. Запишите номера этих предложений.

10.Найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Запишите его и выполните синтаксический разбор.

Показать ответ
Ответ:
MashaVonlaar
MashaVonlaar
15.05.2020 12:05
) Солнце село,краски вечернего неба сгущались, пока наконец на небосводе не остались видны лишь поперечные царапины уходящих лучей. 2) Многие бы подумали,что Африка уснула,а ведь и правда, в тихо качаемой ветром колыбели континента, жизнь уснула. 3) Но что это?! Прислушайся,ты слышишь эти звуки? 4)Словно поднялся легкий ветерок.. Это на чистую гладь воды спланировали редкостные птицы. 5)Изящные длинные ноги едва касались воды,их точёная шея изгибалась от плавных движений друг друга, они парили в воздухе словно... ангелы?... 6) Я замер в изумлении, ещё никогда моему  взору не удавалось наблюдать танец фламинго. 7) Длинные, широкие крылья были загнуты за спину, грудь, словно киль корабля, выступала вперёд,а их дивные перья трепетали от страсти. 8) Ночь вступила в свои права,оставляя в своё напоминание на небе лишь россыпь звёзд. 9) Вода под ногами у птиц засветилась,и их бордовые перья окрасились в светлые тона. 10) Неужели Птицы потревожили медуз? 11)  Фламинго танцевали свой диковинный птичий балет. Их маленькие изящные головки плавно покачивались в так музыке Африки, кораллово-красные ножки выписывали сложнейшие пируэты. Они нежно касались друг друга то клювами, то крыльями, подпрыгивали, поворачивались, кланялись.. .12) Ночь кончалась,птицы просыпались,а я так и остался наблюдать за полуночным представлением.
0,0(0 оценок)
Ответ:
aiis17
aiis17
11.03.2020 11:05

–– Ты у нас просто недотёпа! – возмущённо сказала мама.
–– И непоседа, – добавил отец.
–– А, по–моему, ты – умница, – как всегда постаралась примирить всех бабушка.

Как вы думаете, о ком здесь идёт речь? Знакомы ли вам подчёркнутые слова? Что они обозначают (качества людей мужского и женского пола)? А теперь попробуем подставить в этот полилог имена собственные, или местоимения, или имена прилагательные:

–– Ты, Оля, у нас просто недотёпа! – возмущённо сказала мама.
–– И страшная непоседа, – добавил отец.
–– А, по–моему, она – умница, – как всегда постаралась примирить всех бабушка.

–– Ты, Петя, у нас просто недотёпа! – возмущённо сказала мама.
–– И жуткий непоседа, – добавил отец.
–– А, по–моему, он – умница, – как всегда постаралась примирить всех бабушка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота