Прочитайте текст. К чему призывает автор? Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Проследите, как она раскрывается в тексте. Любите читать!
Каждый человек обязан (я подчёркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
Основной (но, разумеется, не единственный своего интеллектуального развития – чтение.
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки…
Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа….
Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах.
«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот, что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.
Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь….
Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня.
Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время (Д.С. Лихачёв).
1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).
вспыхнул - сов. вид вр., ед. ч., 3 л., м.р.
прячется - несов. вид., наст. вр., ед. ч., 3 л.
выбегают - несов. вид, наст. вр., мн. ч., 3 л.
проснулись - сов. вид вр., мн. ч.
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.
2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.
Не желать, не закроет, недоумеваю, не видел, негодует, не забывай,
ненавидишь, не мог.
3. Вставить, где нужно, мягкий знак.
Испечь пирог, думаешь о нём, весело смеёшься, предостеречь от ошибки, не надо лениться, борется с врагами, бояться высоты, котёнок царапается.
4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Протереть стекло, разжигать костёр, застилать постель,
заблестеть на солнце, подбираемся поближе, замереть от страха.
5. Образовать формы настоящего будущего времени. (3 лица мн. числа).
ходить - ходят, ходили, будут ходить
строить - строят, строили, построят
заметить - заметили,заметят
6. Определить спряжение.
Обидеть(2), посадить(2), гадать(1), добежать(1), стелить(2), скрывать(1), клеить(2), бороться(1), пить(1).
7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.
Ты слышишь, мы мечтаем, он обещает, ты стесняешься, он ездит, вы клеите.
8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.
Растаял, верил, резал, залаял, посеял, обидел.
9. Морфологический разбор глагола. - Нет глагола.
1. Впоследствии в древне, помимо гончарного ремесла развивалось и прядильное, включяя плетение раболовных сетей.
2. Бомбы, сброшенные на землю взорвались жестокие на глазах у местных жителей.
3. Савелий с красными руками в старом сюртуке, подпоясанный платком навсегда запомнился мне-уставшему путнику.
4. Вследствии тяжёлого ранения, герой остановился и бросив ружье громко запел.
5. Мой брат решил навсегда покинуть отчий дом, но прожив несколько лет в Чехии с радостью вернулся в деревню.
Объяснение:
Не все знаки препинания правильны.