Распределить слова в 2 столбика.
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Духи, шерсть, цемент, мёд, мука, рис, белила, Карпаты, молодёжь, ходьба, сутки, сырость, сливки, каникулы, кино, шашки, шахматы, доброта, внимательность, плоскогубцы, беготня, железо, сахар, мёд, масло, пыль, вода, нефть, голубизна, чистота, гордость, гнев, смех, листва, мошкара, посуда, зверьё, дрожжи, румяна, чернила, заморозки, ножницы.
ответ:
объяснение:
учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение. учительница французского языка лидия михайловна бессильно морщилась и закрывала глаза.
«нет, придется с тобой заниматься отдельно», — сказала она.
так начались для меня мучительные дни. я покрывался потом, краснел и задыхался, а лидия михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык.
постепенно я стал довольно сносно выговаривать слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивали и пытались куда-то лететь.
невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывал в дальние тексты учебника. наказание превращалось в удовольствие.
(в. распутин) (110 слов)
(на выбор учащихся)
ответ:
наказание превращалось в удовольствие.
учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение. лидия михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.
«нет, придется с тобой заниматься отдельно», - сказала она. так начались для меня мучительные дни. я покрывался потом, краснел и задыхался, а лидия михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивая, пытались куда-то лететь. наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом лидии михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу выполненной.
как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника.
наказание превращалось в удовольствие.