РАЗДЕЛ 3 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Найди- сания. № 32. Прочитайте текст, озаглавьте его, определите тему. Найдите выражения, в которых заключено авторское отношение к предмету опи- Найдите слова одного тематического ряда. Каким общим (родовым) словом они могут быть объединены? Приведите из текста примеры од- нозначных и многозначных слов. По словарю определите их лексические значения и запишите. В зеленом русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клена. Красивы широкие лапчатые листья клена, гладкий и чистый ствол. Крепка и прочна его древесина. Растет клен вместе с другими деревьями березой, осиной, дубом, ольхою. Крепки и Туги кле- новые ветки. Точно пружина, гнутся они под рукою. Веселый зеленый клен любит солнечный свет. Лучами солнца освещена его вершина. Приятно в ясные летние дни отдыхать под раскидистым кленом. Пахнет землей, цветами. По теплой, нагре- Той солнцем земле шустро бегают муравьи, порхают над цветами бабочки. Красивые клены сажают люди в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Далеко разлетаются крылатые семена клена. Семена эти разно- сит по полям и лугам ветер. Там, где упадет на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький Кленок. (По И.Соколову-Микитову
1. Я люблю наши русские березки в их подвенечных платьях. (семантика)
2. За проявившиеся недостатки наш класс ругали на собрании. (лекс.соч)
3. В этот раз спортсменке сопуствовала удача. (контаминац)
4. В соревновании любимые фигуристы потерпели поражение. (контаминац)
5. Пушкин стал писать замечательные стихи уже в ранней юности. (лекс.соч)
6. Контрольную работу нам предложили сделать устно. (семантика)
7. Это не имеет никакого значения. (контаминац)
8. Учащиеся сегодня работали как самые настоящие отличники. (лекс.соч.)
9. В нашем классе приближались радостные события. (лекс.соч.)
10. В кружок пришли ребята, умудренные опытом. (лекс.соч.)