РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС Упражнение 1
Выпишите все частицы и, пользуясь таблицей, укажите их разряд. Выполните морфологический разбор двух частиц.
1) А видел ли слона? ̶ Да разве там он? (И. Крылов) 2. Если бы искусство вдруг исчезло из нашей жизни, то жизнь невероятно обеднела бы. (Д. Кабалевский) 3. Лишь только мы въехали на самую высокую точку горы, лошади вдруг совсем остановились. (И. Гончаров) 4. Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин) 5. Неужли солнышку лишь только и заботы, чтобы смотреть, как ты растёшь? (И. Крылов) 6. Пусть неровные луга обо мне поют крапивой, брызжет полночью дуга, колокольчик говорливый. (С. Есенин) 7. Мы не говорили ни слова. (М. Лермонтов) 8. Ведь я не художница, а музыкантша (А. Чехов). 9. Разве я говорю что-нибудь дурное? (М. Горький). 10. Вот характерный след зайца (В. Арсеньев). 10. Ребята! Не Москва ль за нами? (М.Лермонтов).
Упражнение 2
Перепишите, раскрывая скобки. Укажите разряд частиц.
1) "План (то) правильный, товарищ капитан?" ̶ настаивал Конюков. (К. Симонов)
2) То (же) слово, да не так бы молвить. (Пословица) 3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: "Послушай (ка), дружище!...". (И. Крылов) 4) Ну, шли (бы) втроём, ну, вчетвером, ну, впятером хотя (б). (А.Н. Толстой) 5) Русак, мчавшийся к лёжке, угодил (таки) под выстрел, растянувшись на пашне. (Н. Смирнов) 6. Барин (де) завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда. (Н. Гоголь)
7. "Нет (с), она (не) странная, а золотая лошадь, да (с)!" ̶ с какою (то) гордостью заговорил Калин Калинович. (Д. М. М.-Сибиряк) 8. Письмецо было вежливое, но все (таки) решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 9. (Да) здравствует наша Родина! 10. Кругом было тихо и безлюдно; (не) было слышно да (же) всплесков прибоя. (В. Арсеньев) 11. Что (бы) вам нынче у себя вечер устроить с хорошим ужином! (А. Островский) 12. Нельзя(ли о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов)
Пословица: “Кто сеет мир, тот пожнёт счастье”, несомненно, права. Ведь человек, который стремится к ровным и хорошим отношениям, в ответ получает такое же доброжелательное отношение остальных людей. Следовательно, он и будет счастлив. Если человек живёт в мире со всеми, у него больше возможностей быть счастливым, все ему Тот, кто является проводником добра и мира в нашей жизни, добивается для всех мира и хороших отношений. Есть люди – миротворцы, которые являются борцами за мир, они стремятся к тому, чтобы на всей земле был мир, не было войны, все люди радовались солнцу и мирному небу над головой. Необходимо, чтобы все люди были проводниками добра и мира, чтобы на нашей планете везде царило счастье и торжествовало добро.