Самостоятельная работа
1)Запишите предложения, определяя значение частицы.
1) Не видали вы настоящих-то плясуний.
2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла.
3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянет его холодной рукой
4) Что не складно, то и не ладно.
2)Закончите предложения:
1.Как (бы) не растеряться, когда….
2.Могу (ли) я отказаться, если сам…..
3.Все были в окопах, командир так (же)….
3)Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.
Во был решен положительно.
Теперь девочка положительно ничего не понимала.
4) В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.
Брат мой так (же) любит читать книги.
Что (же) замолкли песни звонкие?
Я торопился, что (бы) успеть на последнюю электричку.
Если (б) я поэтом не был, я стал (бы) звездочетом
- - - -
Папа подарил своему сыну Вите ножик. Что только не предлагали Вите в обмен на этот подарок ,но он отказывался . В школе Витя увидел у Петьки в руках снегиря, к лапке которого была привязана ниточка: Петя то отпустит, то притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик и обмен состоялся.
Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку. Он осторожно протянул руку в открытую форточку, медленно разжал пальцы и с замиранием сердца ждал, что же сделает испуганная птица. Снегирь в первые секунды совершенно не двигался. Потом встрепенулся, громко чирикнул и упорхнул в сторону ближайшего дерева, радостно щебеча.
На душе у мальчика стало тепло и радостно от того, что бедная птаха осталась целой и невредимой.
В русском языке есть глаголы, у которых часть личных окончаний относится к первому спряжению, а часть — ко второму. Такие глаголы называются разноспрягаемыми. Это хотеть, бежать, чтить и все глаголы, образованные от приведенных.