Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность -характер и разум, психическо-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.
Во внутреннем мире формируются представления и мысленные образы, среди которых за счёт самосознания может быть и образ самого внутреннего мира. Внутренний мир человека можно считать словесной метафорой, определяющей виртуальную реальность, моделируемую электрохимическими процессами взаимодействия нейронов.
идущей от Демокрита традиции внутренний мир считается своего рода продолжением, воспроизведением действительного мира, его копией, отфильтрованной восприятием и преобразованной в соответствии с целями и задачами жизни человека.
По Платону внутренний мир человека не сообщается напрямую с «миром идей»: для того чтобы «припомнить» идею, человеку необходимо найти её «отблеск» в доступном чувствам материальном мире.
В каббале вопрос о духовном мире рассматривается в «системе пяти миров», которые понимаются, как степени скрытия полного объёма природы, уровни сознаниясубъекта.
В гностической традиции идеальный внутренний мир обладает самостоятельным содержанием, независимым от мира материального.
Развитие внутреннего мира — это насущная необходимость, поскольку найти смысл жизни.
Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность -характер и разум, психическо-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.
Во внутреннем мире формируются представления и мысленные образы, среди которых за счёт самосознания может быть и образ самого внутреннего мира. Внутренний мир человека можно считать словесной метафорой, определяющей виртуальную реальность, моделируемую электрохимическими процессами взаимодействия нейронов.
идущей от Демокрита традиции внутренний мир считается своего рода продолжением, воспроизведением действительного мира, его копией, отфильтрованной восприятием и преобразованной в соответствии с целями и задачами жизни человека.
По Платону внутренний мир человека не сообщается напрямую с «миром идей»: для того чтобы «припомнить» идею, человеку необходимо найти её «отблеск» в доступном чувствам материальном мире.
В каббале вопрос о духовном мире рассматривается в «системе пяти миров», которые понимаются, как степени скрытия полного объёма природы, уровни сознаниясубъекта.
В гностической традиции идеальный внутренний мир обладает самостоятельным содержанием, независимым от мира материального.
Развитие внутреннего мира — это насущная необходимость, поскольку найти смысл жизни.