В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Тема «Частицы»

1.Отметьте частицы:

а) более б) чтобы в) именно г) когда

2.Отметьте ограничительные частицы:

а) даже б) ведь в) лишь г) только

3. Отметьте формообразующие частицы:

а) давайте б) именно в) неужели г) пусть

4.Отметьте дефисное написание частиц:

а) всё(таки) б) ответь(ка) в) найди(же) г) решил(то) д) (не)стучи



5. Отметьте предложения, в которых есть частицы:

а) Если захочешь, научишься. б) Не говори попусту. в) Узнай, будет ли завтра ветер. г) Степь да степь кругом. д) Что за глазки! е) Чтобы правильно выражать свои мысли, надо больше читать.



6.Составь три предложения с любыми частицами по одной из репродукций картин в вашем учебнике, укажите картину и её автора.

Показать ответ
Ответ:
cheburek20
cheburek20
17.03.2023 10:49
Над широкими полями птичка в воздухе звенит. Однажды во время прогулки я вышел по тропинки к полянке и встал около березки. Мы мчались на машине по живописной возвышенности. Пошел он к своей землянке, а землянки нет уж и следа. Вся кожа лошади задрожала мелко и быстро покрылась пеной. Мы медленно шли по аллее. Без совести и при большом уме не прожить. Скоро к новой пристане причалит белый пассажирский пароход. 

На полянке были разбросаны кусты можжевельника. Среди них на краю полянки росла очень высокая ель. На верхушке ели сидел дрозд и насвистывал свою веселую песенку, словно управлял всеми лесными звуками наступающей вечерней зори. Пока не совсем стемнело, мы высматриваем в лесу знакомую тропинку и идем по тропинке к палатке.
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
kazashkatv
kazashkatv
05.11.2022 02:37
2) В этом варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос
(«Почему в приезжем мальчишке местные упорно видели чужака?»): 
     4. Мальчик носил очки и плохо плавал.

3) Фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 
     2. С моря шла мертвая зыбь – широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.

4) Слово (из предл. 16-18), в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука:
     ОТбойная.

5) Слово* (из предл. 4-7), в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н»:
     таковое отсутствует.
   *Есть прилагательное постоянный, но в нем наличие НН определяется правилом: «Двойное н пишется в словах с беглым е между нн» (см.: Бешенкова Е. В., Иванова О. Е., Чельцова Л. К. Объяснительный русский орфографический словарь-справочник. М., 2015).
Слово, отвечающее заданным условиям есть в предл. 23: пенНый (от пеНа).

6) Замена разговорного слова стилистически нейтральным синонимом:     опешил – смутился, растерялся.

7) Замена словосочетания, построенного на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление:
    радостно загоготали – с радостью загоготали. 

8) Грамматическая основа предл. 15:
       накат становился сильнее (и) опасней. 
     (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.

9) Номер предложения (среди предл.7-10) с обособленными приложениями: 7.     
     (7) Бычок, |этот хилый очкарик|, доплыл до Чёртова Пальца – |мрачной отвесной скалы у входа в бухту|!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота