Теория:
Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько
Задание:
Прочитайте. Устраните грамматические недочеты в предложениях.
1. Дирекция школы решила наградить вымпелом кто займет в соревнованиях
первое место.
2. Ошибки ученика происходят что он плохо знает правила.
3. Задумывались ли вы какую роль в жизни человека играет музыка?
Он поднял фонарь с полу подошёл к столу и зажёг светильню бирюк.
Он - подлежащее (существительное)
поднял - сказуемое (глагол)
фонарь - дополнение (существительное)
с - (предлог)
(с) полу - дополнение (существительное)
подошёл - сказуемое (глагол)
к - (предлог)
(к) столу - дополнение (существительное)
и - (союз)
зажёг - сказуемое (глагол)
светильню - дополнение (существительное)
бирюк - дополнение (существительное)
Характеристика предложения:
По цели высказывания - Повествовательное
По интонации (по эмоциональной окраске) - Невосклицательное
По количеству грамматических основ - Сложное
По количеству главных членов предложения - Двусоставное
По наличию второстепенных членов - Распространенное
Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами.
путешественник попал в страну лотофагов, питающихся лотосами. Отведав кушанья из листьев растения, он забыл о матери, забыл о родине и прельстился красотами чужой земли. Долго ждала его мать и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букет незабудок. Гусляр согласился. Пришел в восточную страну и увидел путешественника, утопающего в роскоши и богатстве. Тот сидел на персидских коврах, красивая черноокая девушка напевала ему сладкие песни, у ног юноши рычали злые псы, готовые в любую минуту исполнить приказ хозяина, а грозная стража у дверей и за плечами вельможи опекала его благополучие. Откашлялся гусляр и попросил разрешения исполнить дорожную песню. Запротестовала черноокая, нахмурилась стража, псы зарычали на гусляра, обнажив острые клыки. Но юноша вскинул руку в знак согласия, и гусляр запел. Он запел колыбельную, какую когда-то пела мать у изголовья сына... Так запел, что перед юношей открылись луга и реки, леса и родниковые тропинки. Он вспомнил землю, его породившую, не знал только, в какой стороне находится покинутая им земля. Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать путь-дорогу на родину, а гусляр вместо ответа протянул ему букетик незабудок, цветы которых были голубыми, как глаза его матери, а пахли они лугами и лесами родного края. По незабудкам и песням нашел юноша дорогу на родину. Но, как ни спешил он, как ни торопился, застал мать уже умирающей.
Объяснение: