В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Умницв
Умницв
23.05.2021 10:52 •  Русский язык

Упражнение 4. Допишите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые с придаточным цели или с придаточным образа действия.

1) Мы должны учиться, чтобы ... .

2) Мне хочется так отдохнуть, чтобы... .

3) Надо так выполнить работу, чтобы

4) Нужно так относиться к людям, чтобы ... .

5) Для того чтобы ..., пиши аккуратно и разборчиво.

6) Надо научиться так распределять время, чтобы

Упражнение 6.

Укажите, какие из союзов употребляются во всех стилях, а какие — только в книжных. В приведённых примерах замените авторские союзы синонимичными.

Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

1) В полной темноте, с потушенными огнями флотилия продвигалась малым ходом вдоль самого берега дабы не наскочить на мины. (К. Паустовский) 2) Под огнём перебегая от одного укрытия к другому он осмотрел расположение батальона и отдал приказ отвести шестую роту в лесок на самую маковку высоты с тем чтобы там была подготовлена запасная линия обороны. (К. Федин) 3) Спой нам песню чтоб в ней прозвучали все весенние песни земли. (В. Лебедев-Кумач)​

Показать ответ
Ответ:
kek22821
kek22821
01.10.2022 16:26
С другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.

Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.

Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ReyCh23
ReyCh23
18.09.2022 19:28

Красивый - КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙШИЙ, приятный - ПРИЯТНЕЕ, ПРИЯТНЕЙШИЙ, счастливый - СЧАСТЛИВЕЕ, СЧАСТЛИВЕЙШИЙ,

спокойный - СПОКОЙНЕЕ, СПОКОЙНЕЙШИЙ,

удобный - УДОБНЕЕ, УДОБНЕЙШИЙ, ужасный - УЖАСНЕЕ, УЖАСНЕЙШИЙ,

прЕкрасный - ПРЕКРАСНЕЕ, ПРЕКРАСНЕЙШИЙ,

прИлежный ПРИЛЕЖНЕЕ, САМЫЙ ПРИЛЕЖНЫЙ,

прИчудливый - ПРИЧУДЛИВЕЕ, САМЫЙ ПРИЧУДЛИВЫЙ,

прИвлекательный - ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ, САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, прЕзрительный - ПРЕЗРИТЕЛЬНЕЕ, САМЫЙ ПРЕЗРИТЕЛЬНЫЙ,

старый - СТАРЕЕ, СТАРЕЙШИЙ,

искусный - ИСКУСНЫЙ, ИСКУСНЕЙШИЙ,

свОбодный - СВОБОДНЕЕ, СВОБОДНЕЙШИЙ.

Дорогой - ДОРОЖЕ, САМЫЙ ДОРОГОЙ, сухой - СУШЕ, САМЫЙ СУХОЙ, твёрдый - ТВЕРЖЕ, САМЫЙ ТВЕРДЫЙ, богатый - БОГАЧЕ, БОГАТЕЙШИЙ, крутой - КРУЧЕ, САМЫЙ КРУТОЙ,

густой - ГУЩЕ, САМЫЙ ГУСТОЙ, простой - ПРОЩЕ, САМЫЙ ПРОСТОЙ, толстый - ТОЛЩЕ, САМЫЙ ТОЛСТЫЙ, чистый - ЧИЩЕ, ЧИСТЕЙШИЙ, громкий - ГРОМЧЕ, САМЫЙ ГРОМКИЙ,

мелкий - МЕЛЬЧЕ, САМЫЙ МЕЛКИЙ, горький - ГОРШЕ, ГОРЬЧАЙШИЙ, сладкий - СЛАЩЕ, СЛАДЧАЙШИЙ, мягкий - МЯГШЕ, САМЫЙ МЯГКИЙ, лёгкий - ЛЕГЧЕ, ЛЕГЧАЙШИЙ.

Долгий - ДОЛЬШЕ, САМЫЙ ДОЛГИЙ, ранний - РАНЬШЕ, САМЫЙ РАННИЙ, старый - СТАРЕЕ, СТАРЕЙШИЙ, тонкий - ТОНЬШЕ, НАИТОНЧАЙШИЙ, далёкий - ДАЛЬШЕ, ДАЛЬНЕЙШИЙ,

горький - ГОРШЕ, ГОРЬЧАЙШИЙ.​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота