В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kachakomba
kachakomba
10.05.2020 09:46 •  Русский язык

В одной деревушке вышла бабка на крыльцо и закричала: -Э-ге-гей! Приходите все ко мне, пельменями угощу!
Недалеко в лесочке два медведя гуляли - мама Маша и сынок Мишутка.
Мишутка и говорит:
-Мама, кажется, зовут пельмени есть. Пойдём?
-Пойдём.
А у бабки вся деревня в гостях. За столом уже сидят. Пельмени есть собираются. Тут и медведи заходят. Испугались гости: кто в окно выскочил, кто двери шмыгнул. Разбежались. Только бабка села у печки, слова выговорить не может. Медведи все пельмени съели, тарелки облизали, животы погладили и к дверям направились. А хозяйка очнулась и спросила: «Где же ваше Переглянулись медведи и в лес бегом.
Мишутка, отдышавшись, спросил:
-Мама, о каком бабка нас спросила? Где же оно?
-Не знаю, где. Давай спросим у волка.
Волк лёгок на помине:
-Эй, медведи, чего растерялись?
-Да как не растеряться, не знаем, где Ты не видел?
-Нет, не видел, - почесал волк за ухом, хвостом дёрнул и дальше побежал по своим делам.
Встретили медведи зайца, спросили:
-Эй, косой, ты не видел
Подумал тот и говорит:
-Вон там, на лужайке, что-то длинное, красивое лежит, может, оно?
Пошли медведи на луг. И правда, лежит что-то длинное, блестящее. А что, не поймут. И повертели, и понюхали, а что с ним делать, не знают. Смотрят, маленькая девочка ромашки собирает, в одной косичке такое же красивое и длинное заплетено, а другая косичка расплелась. Подошли медве¬ди к девочке и спрашивают:
-Это не твоё?
А девочка увидела и обрадовалась:
-Ой
Мишутка от обиды заплакал:
-Вот оно, оказывается, какое А наше куда-то потерялось. Я тоже хочу такое
-Как потерялось? - удивилась девочка. - Это вовсе не а ленточ¬ка надо говорить тому, кто вам доброе дело сделал угостил, что-нибудь подарил. Это очень доброе слово. А вы, наверное, забыли кому- то сказать, а? Ай-ай-ай!
Побежали медведи к бабке и громко сказали:

Соломония Пылаева- детская писательница Республики Коми.

1. Внимательно прочитайте текст.
2. Определите стиль текста:
1) Научный
2) Художественный
3) Официально-деловой
4) Разговорный
3. Определите основную мысль текста.
4.На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Кто гулял недалеко в лесочке?
2) Что потеряла маленькая девочка на лужайке?
3) Кто рассказал медведям, что такое
4) Какой длины были ленточки у девочки?
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) А у бабки вся деревня в гостях.
2) Волк лёгок на помине.
3) Это очень доброе слово.
4) Пошли медведи на луг.
6. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "косой" в предложении "Эй, косой, ты не видел "
1) Расположенный наклонно к горизонтальной плоскости.
2) Шутливое название зайца.
3) Страдающий косоглазием.
4) Расположенный сбоку, не в центре; боковой.
7. Произведите фонетический разбор слова МАЯК.
8.Какое сочетание слов не является словосочетанием из предложения "Медведи все пельмени съели, тарелки облизали, животы погладили и к дверям направились"?
1) Медведи съели;
2) Тарелки облизали;
3) Пельмени съели;
4) К дверям направились.
9. Найдите предложение, в котором есть обращение.
1) Эй, медведи, чего растерялись?
2) Только бабка села у печки, слова выговорить не может.
надо говорить тому, кто вам доброе дело сделал угостил, что-нибудь подарил.
4) Недалеко в лесочке два медведя гуляли - мама Маша и сынок Мишутка.
10. Выпишите грамматическую основу предложения
" Медведи все пельмени съели, тарелки облизали, животы погладили и к дверям направились".

11. Найдите предложение с однородными членами.
1) В одной деревушке вышла бабка на крыльцо и закричала...
2) Испугались гости: кто в окно выскочил, кто двери шмыгнул.
3) А наше куда-то потерялось.
4) А у бабки вся деревня в гостях.
МНЕ БЫСТРО НАДО

Показать ответ
Ответ:
очароваш
очароваш
04.01.2020 22:11

(Цепляясь - деепричастие

за - предлог

лесистые - прилагательное

вершины - существительное

гор - существительное, ) - обособленное обстоятельство

облака - существительное, подлежащее

опускались - глагол, сказуемое

все - местоимение

(ниже - наречие

и - союзе

ниже - наречие), обстоятельство

захватывали - глагол, сказуемое

ущелья - существтельное, дополнение

и - союз

лощины - существительное, дополнение

превращались - глагол, сказуемое

в - предлог

тяжелые - прилагательное, определение

непроглядные - прилагательное, определение

тучи - существительное, дополнение.

Цепляясь за лесистые вершины гор, (запятая отделяет деепричастный оборот) облака опускались все ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжелые, непроглядные тучи. (запятые при однородных членах предложения).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и деепричастным оборотом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
margaian2005
margaian2005
12.08.2021 19:23

1. Самые высокие дома находятся в новых кварталах города.

2. Вкусный и  сытный обед прибавил нам силы.

3. Любой  проступок заслуживает осуждения.

4. Молодой рабочий быстро  освоил профессию токаря.

5. С  особым удовлетворением учитель отметил успехи любимого ученика.

6. Всё вокруг привлекательно: и  ближние озёра, и дальние холмы.

7. Мы с братом живём в одном доме, но на  разных этажах.

8. На вопросы мальчик отвечал с каким-то виноватым видом.

9. Было жарко, и пешеходы шли по тенистой стороне улицы.

10. В квартире нужно было произвести ремонт. ​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота