З/познакомьтесь с описанием картины, данным искусствоведом Д. Лебеде- вым Подумайте, на сколько частей можно разделить это описание. Какой вид
подчинительной связи преобладает в словосочетаниях? Составьте план текста.
Придумайте и напишите вступление и заключение к нему. Перескажите полу-
чившийся текст.
7. Б. СНАЧАЛА (наречие) надо все взвесить, ЧТОБЫ ( = для того чтобы) не ошибиться.
No8
В каком предложении неверно определен состав подлежащего?
(не выделены! Я отметила подлежащие)
А. Комендантша с дочерью
Б. Кто-то из гостей
В дороги
г. Понять
No9
Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение?
Б. рыбачить на озере;
No10
Укажите, в каком предложении нет пунктуационных ошибок.
А. И улицы старых селений, и старые липы в тени - все дышит покоем, прохладой.
Б. На столе - раскрытый томик вам подаренных стихов.
в. Одна из основ писательства - хорошая память.
г. Люблю я письма - человеческую связь.
А. И улицы старых селений, и старые липы в тени - все дышит покоем, прохладой.
СХЕМА [ ], (будто ).
2. Пробороненные просторы гладко улеглись вдали, как будто выровняли (сказуемое) горы и равнину подмели (сказуемое) ( 2-я часть - односоставное, неопределенно-личное).
СХЕМА [ ], ( как будто ).
4. Звезды бились и сверкали чешуёй, как бьётся в сетях пойманная камса.
СХЕМА. [ ], (как ).
5. Азовское море цветет в начале августа, как цветут реки и пруды.
СХЕМА. [ ], (как ).
9. Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
СХЕМА. [ ], ( как ).