В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
artemikochan
artemikochan
20.04.2022 07:27 •  Русский язык

Задание 1. Определите в данных диалогах барьеры, возникшие в общении. Предложите варианты их предотвращения.

1.

– Ну вот как тут сэкономить? То поездка, теперь телевизор сломал-

ся, новый буду покупать.

– Сплошные икспенсы?

С недоумением смотрите на собеседника.

– Ну затрат много, расходов.

– А! Ну так бы по-русски сразу и сказала.

2.

– Слушай, а как же мне это все на комп перекинуть, чтоб играло?

– Попробуй сначала через медиа сохранить.

– Погоди, а это как?

– Ну через медиапроигрыватель.

– Так, меньше слов, больше дела! Давай показывай, все равно не по-

няла!

3.

– А тема лекции какая?

– Пушкин в рисунках Нади Рушевой.

– А в каких классах?– В шестых, два класса, но они маленькие...

– Да, действительно, еще маленькие для такой темы...

– Нет, я имела в виду, что сейчас будет два шестых класса вместе,

потому что они маленькие.

4.

– Ну что, какой торт купить?

– Не знаю.

– По-моему, «У Прачкина» тортЫ хорошие.

– Не тортЫ, а тОрты.

– Какая разница-то?!

5.

– Она все же такая молодец, что приехала. Я уже думал, что не до-

ждусь.

– Вы о ком?

– О Лёле.

– А как же, она говорила про экзамены какие-то?

– Ты что, насколько я знаю, она отучилась уже давно, отмучалась.

– Ааа, так Вы о Котовой Лёле говорите, а я подумала, что про Лопа-

тину. Тоже мне Лёля, она для меня – Ольга Васильевна!

6.

– Фигура у нее хорошая.

– Тебе нравится?

– Да.

– Ну, для ее возраста – может быть.

– А сколько ей лет?

– Наверное, около пятидесяти.

– Сколько? Не может быть, ты про кого говоришь?

– Про ту, что справа.

– А я-то про другую.

7.

– Сударыня, вы на следующей остановке выходите?

– (с возмущением) Где это вы тут сударыню нашли?!8.

– Мы хотели вот эту вот пьесу посмотреть, ну не которая в

месяце шла, на которую мы не попали, помнишь, еще с работы, с Иринкой

хотели сходить...

– Погоди, с Иринкой мы на «Валентинов день» уже сходили.

– Так я и говорю, не на нее, а на другую.

– Запутала меня совсем!

9.

– У меня игрушка не идет.

– А какой у вас компьютер?

– Да побольше вашего и такой серенький...

10.

– Короче, значит, мы не идем что ли?

– Я же говорю, я позвоню еще раз и узнаю, когда у них следующий

сеанс. Сегодня, видишь, никак не получается.

– Короче, ты меня вежливо отфутболила щас?

– Я о таком даже и не думала.

– Так получается. Типа досвидос и все такое.

– Слушай, мне это неприятно. И вообще как ты со мной разговари-

ваешь? Я тебе что пэтэушница какая-то?

11.

– У тебя же есть деньги на телефоне?

Собеседник показывает ОК.

– Отлично, тогда ты позвонишь и объяснишь ей, как туда доехать?

– Нет.

– Ну дашь мне трубку, я объясню.

– Да у меня денег на телефоне нет. Я ж показываю – полный ноль.

12.

(разговор по телефону)

– Да?

– Веру

– Ее нет дома.

– А вы не скажете, когда она приходит?

– В разное время, иногда очень поздно.– (не расслышали) Вчера очень поздно, да?

– Да.

большое.​

Показать ответ
Ответ:
Kirillpakharenko
Kirillpakharenko
15.07.2022 02:35
Ведущая (дорога) - та, которая ведёт. Ведущая - причастие несовершенного вида, настоящего времени.
Заходящее (солнце) - то, которое заходит. Заходит - причастие несовершенного вида, настоящего времени.
Присутствующий (сумрак) - тот, который присутствует. Присутствующий - причастие несовершенного вида,настоящего времени.
Заросшая (поляна) - та, что заросла. Заросшая - причастие совершенного вида времени.
Обеспокоенные (журавли) - те, что обеспокоены. Обеспокоенные - причастие совершенного вида времени. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
samorukov2005
samorukov2005
01.08.2021 01:34
Лексикология изучает словарный состав языка. Русский язык очень богат и разнообразен. Зная, какими запасами обладает наш язык, мы может их использовать для своих целей и письбменной речи, и в устной. Чтобы речь не была скудной и обнообразной,с одними и теми же словами, мы используем синонимы. Для яркости, чтобы что-то подчеркнуть на контрасте, используем антонимы. омонимы, паронимы  хороши в игре слов. 
слова различаются не полько по смыслу, но и стилистически. Лексемы разных стилистических групп используются для создания определлной атмосферы, дополнительных ссмылов: т.е.просто так, без цели мы не используем слова, напрмер, жаргонной лексики или профессионализмы, историзмы. И потом, зная, что определенное слово относится к той или иной лексической группе, будем искать в нужных словарях (например, историзмы не ищем в словаре иностранных слов).
 вообщем и целом знать лексикологию надо для того, чтобы точно знать и уметь использовать языковые средства: фразеологию, переносное значение слов (на нем, кстати, основаны большинство художественно-выразительных средств: эпитеты, метафоры, олицетворения и пр.),  кратые слова, синомины, антонимы и др. чем богаче наша речь, тем сильнее с ее мы может воздействовать на собеседника. и обратно: зная , почему собеседник использует те или иные лексемы, лучше его понимаем
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота