Задание 1. Распознай свойства монолога и диалога во второй колонке
Таблица указана со стстутощие буквы.
1) МОНОЛОГ
A) Речь произносимая,
2) ДИАЛОГ
Звучащая, говоримая.
Б) Речь написанная,
Читаемая.
B) Живые интонации.
Г) Знаки препинания
Д) Жесты, мимика.
E) Отсутствие жестов,
мимики.
Ж) Меньший объем фразы,
повторы, пропуски.
3) Полноструктурное
предложение
И) Одномоментность речи.
К) Возможность перечитать,
вернуться к началу текста.
Л) Прямой контакт со
слушателем.
M) опосредованный контакт
со слушателем
В настоящее время для профессионального спорта остро стоит проблема применения спортсменами допинга. Решение данной задачи сразу же влечёт за собой цепь сопутствующих вопросов: как совершенствовать систему допинг-контроля, какие препараты запретить к использованию, какие меры предъявлять к спортсменам, нарушившим правила.
Но что мы знаем о допинге кроме того, во что заставляют нас верить Средства Массовой Информации и те, кому это выгодно? Глядя на ситуацию современного спорта с иной стороны, можно утверждать, что гораздо более важной является другая задача: развеять все мифы вокруг проблемы использования допингов в спорте и обрисовать реальность.
1. Сложноподчиненное предложение:
Б) Нет такого человеческого существа, которое могло бы жить в полной бездеятельности. (Т.Драйзер)
2. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:
А) Все мы привыкли к тому, что у нас в России самый с виду непримечательный и скромный человек может оказаться на поверку человеком очень незаурядным. (К.Г.Паустовский)
3. Сложносочиненное предложение:
В) Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум. (Ф.Ларошфуко)
4. Сложное бессоюзное предложение:
Б) Я не учу мудрости – я исцеляю от невежества. (Пифагор).