Задание № 1 В задании представлены два омонимичных корня и их как современные, так и исторические варианты. Решите задание, ответ запишите: 1) ответ (слово) 2) ответ (слово) и т.д. Всего 17 слов (в 7 ответе – поговорка). Если ответа нет, то оставляйте пустое место или ставьте прочерк, например: 14) - Первый корень имеет значение разделения чего-либо на более мелкие части и представлен, например, в глаголе (1) чесать, в переносном значении в разговорной речи иногда употребляющийся в значении «быстро, целеустремленно идти». Тот же вариант корня без приставки есть в существительном (2) прическа, обозначающем то, что всегда находится в ужасном состоянии по утрам. Другое существительное с приставкой (3) зачес обозначает одну из разновидностей (2) прически. Ещё одну разновидность (2) прически представляет существительное с другим вариантом этого корня без аффиксов (4). Некоторые лингвисты указывают на родство между этими словами и корнем в существительном без аффиксов (5), исходя из схожести его семантики с семантикой (2) – (4). Еще один алломорф (вариант корня) представлен в существительном (6) чешуя, по семантике довольно далеко отошедшем от (2) – (5) и обозначающем внешний покров у большей части рыб. Второй корень содержится в омониме к слову (4). Этот омоним используется в поговорке, употребляемой как рекомендация делать всё вовремя (7). Оно и существительное с одним суффиксом со значением соответствующего процесса (8) образованы от одного и того же глагола. То же значение реализуется в названиях одного и того же паукообразного (9) и (10). Первое является научным, второе – используется в быту. Другое значение того же корня реализуется, например, в глаголе с приставкой (11), обозначающем в разговорной речи «улизнуть, отвертеться». Такой же корень с тем же значением можно встретить в наречиях (12), (13), (14), (15). В первых трех из них одна и та же приставка, в первых двух приставок по две, самое первое не имеет суффикса, последнее состоит из двух частей, пишущихся через дефис. Еще два варианта этого корня выделяют в прилагательных (16) и (17), первое из которых обозначает «опосредованный», второе – «дефектный вследствие недостаточной длины, роста, размера
Я люблю этот урок потому,что я его отлично понимаю,мне нравится излагать свои мысли на бумаге,и я это умею и делаю весьма искусно.Я владею искусством слова.Отлично пишу изложения,сочинения,диктанты.Да и вообще потому,что я-гуманитарий.
Русский язык в умелых устах гибок,ловок,красив.Главное-уметь владеть русским языком.Я люблю русский язык-это мой родной язык.И мне кажется,каждый должен уметь правильно использовать свой родной язык,каждый должен любить его и не осквернять грамматикой.
н.ф. дом,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в мн.ч., в В.п..
заселенные (что?) дома ( дополнение ).
Тающий снег - (что?) сущ.,
н.ф. снег,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед. ч., в И.п..
тающий (что?) снег ( подлежащее ).
Дом покрашен - (что сделан?) гл.,
н.ф. покрасить,
П.п.: м.р., 1 спряж..
Н.п.: в ед.ч., н. вр..
дом ( что сделан?) покрашен ( сказуемое ).
Незнавший усталость - (чего?) сущ.,
н.ф. усталость,
П.п.: ж.р., 3 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед.ч., в Р.п..
незнавший (чего?) усталости ( дополнение ).