Задание 3.
Напишите заметку для публикации на школьном сайте о посещении детского дома «Дельфин», в которой отразите своё отношение к проблеме детей-сирот. Используйте глаголы в повелительном и условном наклонениях, действительные и страдательные причастия.
Объём письменной работы: 110 - 130 слов
Ну, ребята,
Чур — молчок:
Будет сказка
про ВОЛЧОК!
I
Дело было в старину -
По старинке и начну:
Жил да был
Серый Волк.
Выл да выл
Серый Волк
Дни и ночи напролет
(Сам он думал,
Что поет).
Песню пел одну и ту же
Нет ее на свете хуже:
— Ухвачу-уу-у!
Укушу-у-у!
Утащу-у-у!
Удушу-у-у!
И — съем!
Волк — скажу вам наперед -
Хоть фальшивит,
Но не врет:
Тех, кто песню слушает,
Он охотно скушает.
Так представьте, каково
Слушать пение его!
Каково лесным зверятам
Жить
С таким артистом
Рядом!
До того он надоел
Всем, кого он недоел, -
Впору тоже
Волком взвыть!
…Стали думать -
Как тут быть…
И
ПРИДУМАЛИ!
II
Как-то утром
Волк проснулся,
Потянулся,
Облизнулся,
Спел любимую свою
(«Укушу да разжую!»)
И пустился — чин по чину -
На обед искать дичину.
Бегал-бегал…
Что за притча?!
«Где же, — думает, — добыча?
Нет ни пуха, ни пера,
Ни зайчишки, ни бобра,
Ни мышонка, ни лягушки,
Ни неведомой зверушки!»
А с верхушки старой ели
Две пичужки засвистели:
— Серый! Вся твоя еда
Разбежалась кто куда!
III
Да,
Зайцы убежали,
Птицы улетели,
Мышата-лягушата -
И те усвиристели,
И легкие, как тени,
Умчались прочь олени
IV
И пришлось,
Ребята,
Волку
Зубы положить на полку
А на полку зубы класть
Это небольшая сласть!
…Серый Волк
Дня два крепился,
Все терпел невольный пост.
А на третий день
Вцепился
В свой же
Серый волчий хвост!
Так вцепился он в беднягу,
Что охотно дал бы тягу
(Убежал бы) -
Да шалишь:
От себя не убежишь!
И не в силах бедный хвост
Проглотить,
И не в силах вкусный хвост
Отпустить -
Вслед за собственным
Серым хвостом
Серый Волк
Завертелся винтом!
Он вертелся,
Он кружился,
Он крутился,
Он вращался,
И — само собой понятно!
Он
В кого-то
Превращался!
А когда он
Встал торчком -
Было поздно:
Стал Волчком!
Не сердитым,
Не голодным,
Развеселым,
Беззаботным,
Пестрым,
Звонким и блестящим -
Словом, самым настоящим
Замечательным волчком!
Сам
Мечтаю о таком!
V
Уж теперь он никого
Не обижает,
И его за это каждый
Уважает!
И поет теперь он песенку
Иную:
Развеселую,
Смешную,
Заводную:
— Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Кого хочешь закружу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ребятами дружу!
То-то!
Описание растения в научном стиле
Ромашка
Ромашку называют аптечной за её лечебные свойства. Для лечения разных заболеваний её использовали ещё в античном мире. В России она появилась только в ХVІІІ веке. В диком виде она встречается в Сибири, на Алтае, в странах Прибалтики. Её выращивают специально как культурное растение для получения лекарственного сырья на специальных плантациях. Ромашка аптечная встречается и возле дорог, на лугах, пустырях. Чтобы не перепутать ромашку лекарственную с другими видами ромашки, надо помнить, что стебель у неё в середине пустой.
Ромашка аптечная - однолетнее растение высотой до шестидесяти сантиметров. Стебель у ромашки прямой, густо ветвистый, листья рассеченные. Цветы - жёлтые и белые, собранные в соцветия. Цветёт ромашка с мая по сентябрь.
Ромашка аптечная - одно из наиболее ценных лекарственных растений.Настой из её соцветий используют в качестве противовоспалительного, антисептического и обезболивающего средства, при заболеваниях желудка и кишечника, печени и желчевыводящих путей, спазмах, для полоскания горла при ангинах, полости рта при стоматите, в виде примочек и компрессов при зудящих воспалениях кожи, аллергии. Чай из ромашки улучшает аппетит.
Ее используют и в косметических целях: для приготовления кремов, масок, лосьонов, натуральных шампуней. Такое широкое применение ромашки из-за биологических веществ, которые есть в её цветках.