Задание 3. Найди приложения, укажи синтаксическую роль. 1. Воз..ми ножик, Карло, выреж... из этого полена куклу.
2. Не сжег бы ты кожу лягушач...ю, оборотилась бы я снова красной девиц...й.
3. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду д...ложи!
4. Наградила бы я тебя по-царски, да (не) послушал ты моего совета.
Объяснение:
«Дальше к Карскому морю берег шире, километра три», -
заметил сержант Антипов. 2 Свойства выведенных сортов более
интенсивно проявляются при условиях точного соблюдения всех
требований агротехники. 3 Это большая, дружная семья,
воспитывающая восемь детей: самой старшей сестре еще не
исполнилось 15 лет, а младшая - только родилась. 4
Машины подходили к базе и загружались овощами. 5 Высота
рабочей плоскости и верхняя линия ноги человека в положении
сидя позволяет устанавливать выдвижной ящик в средней части
стола. 6 Я думаю, что окончив институт, моя мечта сбудется. 7 В
области разработки компьютерных программ долгие годы первой
была США. 8 Туман за дверью всё гуще. 9 На окнах комнаты
висел красивый тюль. 10 «Воротник поднимите, - сказал я. - Так
красивее.
1.[Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, (что они называют реакцией), историки строго осуждают их].
2.[ Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому], (содействовали ли они прогрессу или реакции).
3.[В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I -- тот самый Александр I], (который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и России).
4. [В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека], (который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования).
5. [Надо бы исписать десять листов для того], (чтобы перечислить все те упреки), (которые делают ему историки на основании того знания блага человечества), (которым они обладают).
Бессоюзные сложные предложения БСП
1. [Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений]; [подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов].
2. [Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому]: [оно бурлило в глубине].
3. [Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому]; [теперь они, казалось, кружились на одном месте].
4. [Неприступная Мальта сдается без выстрела]; [самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом].
5. [Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему];[случайности делают характер Павла I, признающего его власть]; [случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть] Сложносочиненные предложения ССП
1. [Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу], и [опять неприятельский флот два раза упускает его].
2. [Случайность, миллионы случайностей дают ему власть], и [все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти].
3. [Не только он велик], но [велики его предки, его братья, его пасынки, зятья]
4. [Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит], и [все случайности постоянно теперь уже не за, а против него].
5. [Причастившись и особоровавшись, он тихо умер], и [на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых].