В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
niktos30042002
niktos30042002
30.11.2021 12:16 •  Русский язык

Задание Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли. Это уж потом узнал Пряхин, что работает тетя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтершей. Сидит при входе, а после смены обходит палаты госпиталя, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть одеяльце, хотя никто ее об этом не просил. Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивала подушки и приговаривала какие-то словечки, то ли сказку какую волшебную рассказывала.

После дежурства усаживалась тетя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца его губы и подносила водички. Все время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка из марли.
Добилась-таки своего. Рука порозовела, стала теплой , и однажды Пряхин посмотрел на тетю Груню и заплакал. И она заплакала тоже. Знала тетя Груня, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил.

1. Какой заголовок отражает идею текста?
А) Солдат Алексей Пряхин.
В) Военный госпиталь
С) Сила доброты.
D) Алексей и Тетя Груня. [1]

2. К какому стилю речи относится текст?
А) разговорный
В) художественный
С) публицистический
D) научный [1]

ответьте на вопросы:
3. Как Вы думаете, что Алексею выжить? Приведите 2 аргумента.
Повязка из марли полотенце ив водичка


[2]
4. Какие слова/словосочетания использует автор для выражения заботливого отношения тети Груни к Алексею? Выпишите 2 слова/словосочетания.
5. Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. (7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего.

[2]

5. Составьте план прочитанного текста
1. 2.

Показать ответ
Ответ:
JULIA110
JULIA110
21.11.2020 14:26

Иди на хутер, бабочек ловить.

Объяснение:

Хех хе хе

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота