Это система линейных уравнений с двумя переменными. Их решают сложения и подстановки. подстановки: из одного уравнения выражают какую-нибудь переменную (обычно ту, которую проще выразить) и подставляют это выражение во второе уравнение. Затем решают получившееся уравнение относительно уже одной переменной, полученное решение подставляют в в первое уравнение и находят значение второй переменной. В предложенном примере это сделать трудно из-за больших коэффициентов - можно запутаться. сложения: каждое из уравнений домножаем на такое число, чтобы коэффициенты у одной из переменных стали противоположными числами (например, 5 и -5).. Затем складывают почленно эти уравнения (одна из переменных "исчезает") и решают получившееся уравнение. Далее - как в 1-м Попробуем для Вашего примера. Домножим 1-е уравнение на 2, а 2-е - на 3 (коэффициенты при у станут -54 и 54 - противоположные числа) 32х - 54у = 40 15х + 54у = 124,5 сложим: 47х = 164,5 х = 3,5 Подставим теперь значение х в любое из исходных уравнений и найдем значение у: 5 · 3,5 + 18у = 41,5 17,5 + 18у = 41,5 18у = 41,5 - 17,5 18у = 24 3у = 4 у= 4/3 = 1 целая 1/3 ответ: (3,5; 1 целая 1/3). Подробнее смотрите в учебнике алгебры за 7 класс, а если в системе будут уравнения 2- й степени - то 9-й класс (под ред. Теляковского, Алимова и др.) - их можно даже скачать
Сначала найдем, сколько скотча Игорь потратил на упаковку 390 маленьких коробок:
390 * 50 = 19500 см - именно столько скотча в 3 1/4 рулонах.
Теперь найдем, сколько ему потребуется для упаковки 420 коробок по 70 см каждая.
420 * 70 = 29400 см.
Чтобы узнать, хватит ли ему пяти рулонов, нужно найти, сколько скотча в четырех рулонах. Для этого разделим 19500 на 3 1/4, и найдем, сколько скотча в одном рулоне.
5х + 18у = 41,5
Это система линейных уравнений с двумя переменными. Их решают сложения и подстановки.
подстановки: из одного уравнения выражают какую-нибудь переменную (обычно ту, которую проще выразить) и подставляют это выражение во второе уравнение. Затем решают получившееся уравнение относительно уже одной переменной, полученное решение подставляют в в первое уравнение и находят значение второй переменной.
В предложенном примере это сделать трудно из-за больших коэффициентов - можно запутаться.
сложения: каждое из уравнений домножаем на такое число, чтобы коэффициенты у одной из переменных стали противоположными числами (например, 5 и -5).. Затем складывают почленно эти уравнения (одна из переменных "исчезает") и решают получившееся уравнение. Далее - как в 1-м
Попробуем для Вашего примера.
Домножим 1-е уравнение на 2, а 2-е - на 3 (коэффициенты при у станут -54 и 54 - противоположные числа)
32х - 54у = 40
15х + 54у = 124,5
сложим:
47х = 164,5
х = 3,5
Подставим теперь значение х в любое из исходных уравнений и найдем значение у:
5 · 3,5 + 18у = 41,5
17,5 + 18у = 41,5
18у = 41,5 - 17,5
18у = 24
3у = 4
у= 4/3 = 1 целая 1/3
ответ: (3,5; 1 целая 1/3).
Подробнее смотрите в учебнике алгебры за 7 класс, а если в системе будут уравнения 2- й степени - то 9-й класс (под ред. Теляковского, Алимова и др.) - их можно даже скачать
Хватит.
Объяснение:
Сначала найдем, сколько скотча Игорь потратил на упаковку 390 маленьких коробок:
390 * 50 = 19500 см - именно столько скотча в 3 1/4 рулонах.
Теперь найдем, сколько ему потребуется для упаковки 420 коробок по 70 см каждая.
420 * 70 = 29400 см.
Чтобы узнать, хватит ли ему пяти рулонов, нужно найти, сколько скотча в четырех рулонах. Для этого разделим 19500 на 3 1/4, и найдем, сколько скотча в одном рулоне.
19500 / 3,25 = 6000 см
Соответственно, в пяти будет 6000 * 5 = 30000 см.
30000 > 29400, значит 5 рулонов ему хватит.