Літературний практикум
1. Який художній засіб використано в назві повісті По? Що означає
слово «золотий» на початку твору і якого значення воно набуває
у фіналі історії?
2. Робота в парах. Укладіть послідовний перелік дій Леграна під
час розгадування таємниці золотого жука. Які здогадки допома-
гають героєві провести розслідування?
3. Які художні прийоми та засоби надають повісті емоційної
напруженості й створюють таємничу атмосферу? Наведіть при-
клади з тексту.
4. Яке значення в розгортанні сюжету повісті має образ оповідача?
Схарактеризуйте оповідача як безпосереднього учасника подій.
5. Як композиційний прийом «розповідь у розповіді» допомагає
автору розкрити різні точки зору щодо подій повісті? Наведіть від-
повідні приклади. Як змінилося б, на вашу думку, відчуття досто-
вірності, якби про пошуки скарбів автор розповідав від свого імені?
6. Схарактеризуйте образ Леграна. Які риси характеру до йому розкрити таємницю золотого жука?
201
Объяснение:
Правила безопасности дают нам возможность сохранить свое тело в безопасности , давайте вместе посмотрим какие они.
Во время бега : при групповом старте на короткие дистанции
бежать по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений
пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий
сзади имел возможность закончить упражнение;
возвращаться на старт по крайней дорожке,
при старте на дистанции не ставить подножки,
не задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять
бегущих с правой стороны;
при беге по пересеченной местности
выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному преподавателям;
выполнять разминочный бег по крайней
дорожке.
При прыжках: грабли класть зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном и
скользком грунте;
выполнять прыжки, когда учитель дал
разрешение и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочередно, не
перебегать дорожку для разбега во время
выполнения попытки другим учащимся;
после выполнения прыжка быстро
освободить прыжковую яму и вернутся на
свое место для выполнения следующей
попытки с правой или левой стороны
дорожки для разбега.
При метании:
перед метанием убедиться, что в направлении
броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны от
метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем,
чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не
поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону
метаний бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с
разрешения преподавателя, не производить
произвольных метаний;
при метании в цель предусмотреть зону
безопасности при отскоке снаряда от земли.
Не передавайте снаряд друг другу броском.
Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах!
Давайте вместе выполнять эти правила безопасности и останемся живы!
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над Смоленской дорогою, как твои глаза, —
две вечерних звезды — голубых моих судьбы.
По Смоленской дороге — метель в лицо, в лицо,
все нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо —
покороче б, наверно, дорога мне легла.
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы гудят, гудят.
На дорогу Смоленскую, как твои глаза,
две холодных звезды голубых глядят, глядят.
Песня «По смоленской дороге» написана Булатом Окуджавой в 1960 и посвящена Ж.Б. - молоденькой актрисе Жанне Болотовой, огромные голубые глаза которой не оставили поэта равнодушным.
Но она вечном – о трудной любви и ее роли в судьбе. О непонимании, разладе, отсутствии взаимности. О стремлении с дел и километров побороть чувство - и о невозможности сделать это. Тяготы дороги и метель в лицо не мешают ощущать присутствие любимого человека. Не его глаза сравниваются со звездами, наоборот, звезды – с любимыми, но холодными глазами.
Тема: дорожные размышления о любви и разлуке.
Идея: любовь вплетена в судьбу.
Композиция стихотворения подчинена ходу размышлений. В первой строфе вечерние звезды ассоциируются с глазами любимой, от их выражения зависит судьба лирического героя. Вторая строфа пронизана озареньем, что если бы его любили, судьба, может, была бы проще и легче. Но никто не удержал, не обнадежил. И третья строфа с болью констатирует холод.
Основным художественным приемом - указывающим на принадлежность к песенному жанру - является повтор. «Смоленская дорога» и ее приметы (столбы и леса по обочинам) повторяются неоднократно.
Эпитеты холодные и вечерние голубые звезды.
Сравнение: звезды, как глаза.
Метафоры: кольцо руки, и, наверное, дорога –судьба..
Рифмы в строфах перекрестные: 1-3; 2-4. Мужские: акцент на последний слог.
Ритмика своеобразная. В каждой строчке три анапестовые стопы, а затем две ямбовых. Но т.к. это песня, получается мелодично и выразительно.
Бардовская песня – особый жанр. Здесь достигается полное единство слов, мелодии и исполнения. Личность автора проявляется в полной мере. Но каждый, напевая эти строки, вкладывает в них что-то свое, частичку своей души, судьбы, характера. «По смоленской дороге» я часто напеваю одна и всегда готова подхватить.
Подробнее - на -