У одного мальчика умерла мама. А через год папа его познакомился с другой женщиной и сказал, что собирается жениться на ней.
Когда мальчик увидел эту женщину, она ему не понравилась - что-то в ней было такое, отчего у мальчика мурашки бежали по коже. Хотя ничего страшного в ней не было, наоборот - она была очень красивой.
Мальчик не стал ничего говорить папе, ведь не знал, как объяснить, почему он боится.
- У меня тоже есть дочка. Она с тобой почти одного возраста. Ее зовут Ида и вы сможете с ней играть, - сказала женщина мальчику, и он подумал, что может быть, зря боится.
Однажды они с папой пошли в гости к этой женщине. Когда они вошли, мальчик сразу же увидел ее дочку. Девочка тоже была очень красивой - у нее были длинные светлые волосы, большие темные глаза и очень светлая кожа.
Мальчик поздоровался, но девочка ничего не ответила.
- Она не разговаривает, - сказала женщина, - но все понимает.
Девочка кивнула.
- Идите поиграйте немного, - сказала женщина, - Ида, покажи ему своих кукол.
Девочка встала и пошла впереди, мальчик пошел за ней.
Когда они вошли в комнату, девочка села на кровать, взяла куклу, расческу и стала расчесывать кукле волосы - такие же длинные, как у самой девочки.
Мальчик осмотрел комнату. В комнате было очень много кукол. Куклы были самые разные и так хорошо сделаны, что казалось - это настоящие люди, только маленькие. Как гномы из сказки. Но мальчику снова стало страшно - ему казалось, что куклы внимательно смотрят на него.
Чтобы не смотреть на кукол, мальчик повернулся к девочке, и стал смотреть, как она играет с куклой. И чуть не закричал, только сейчас увидев, что у девочки нет кистей рук - их заменяли протезы.
Мальчик долго смотрел на Иду, точнее на ее руки, и никак не мог оторвать от них глаз. Иногда ему казалось, что это настоящие руки, так хорошо девочка с ними управлялась. Но все-таки ему хотелось поскорее уйти из комнаты, где куклы следили за каждым его движением, и вообще из этого дома.
- Дети, идите кушать, - услышал мальчик и поскорее вышел из комнаты.
Но тут вдруг почувствовал, как кто-то схватил его за руку. Он повернулся и увидел Иду. Она держала его руку своими протезами и качала головой, как будто хотела сказать "нет".
- Ты хочешь еще играть? - спросил мальчик, но девочка продолжала качать головой.
- Нет? Я не понимаю, что ты хочешь, - сказал мальчик.
Но тут появилась женщина и Ида сразу же отпустила мальчика.
- Быстрее, - сказала женщина, - а то еда совсем остынет.
Они сели за стол и стали есть. Еда была очень вкусной, особенно куриные крылышки, которые очень понравились мальчику, хоть они и имели странный сладковатый привкус. И папе они тоже понравились.
А после еды мальчик совсем забыл про свои страхи. И даже немного удивился, что боялся женщины и Иды. Он подумал, что женщина на самом деле очень хорошая, а Ида тоже хорошая, просто немного странная.
- Тебе понравилось? - спросил папа, когда они шли домой.
Мальчик кивнул. Он уже совсем не помнил, чего он боялся, а помнил только, как хорошо было в гостях.
Но ночью мальчик проснулся от сильной боли в животе. Боль была такой сильной, как будто что-то резало его внутренности острыми когтями.
"Это не что-то, - вдруг понял мальчик, - это руки. Руки Иды. Которые мы съели как куриные крылышки. Поэтому у мяса был сладкий привкус. Ведь это было человечье мясо."
А сейчас эти руки ожили и пытались выбраться наружу.
Мальчик закричал. От страха и боли. И услышал, как в другой комнате кричит его папа.
Последнее, о чем успел подумать мальчик, что скоро у Иды будет на две куклы больше...
Мальчика и его папу нашли только через несколько дней. Мертвыми, с разорванными животами.
Подготовить читательский дневник несложно, главное - приложить немного старания и фантазии.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник» , имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.
В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге? "...). Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
Самый простой делать записи в таблице:
дата автор и название книги время чтения (в минутах) роспись родителей
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного; придумай загадки или ребусы о героях; составь кроссворд по прочитанному; можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги; узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:
1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т. п.) ? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть) 2. Ты начал читать (а может, тебе читают) . Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли. 3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному. 4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в • Опиши внешность героя, • Назови черты его характера • Каковы его любимые занятия • Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т. д. • Кто его друзья? Какие они? • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? • А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему? • Нарисуй портрет любимого героя 5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию. 6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т. д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием. 7. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном. 8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
Ужин в гостях (страшилка)
У одного мальчика умерла мама. А через год папа его познакомился с другой женщиной и сказал, что собирается жениться на ней.
Когда мальчик увидел эту женщину, она ему не понравилась - что-то в ней было такое, отчего у мальчика мурашки бежали по коже. Хотя ничего страшного в ней не было, наоборот - она была очень красивой.
Мальчик не стал ничего говорить папе, ведь не знал, как объяснить, почему он боится.
- У меня тоже есть дочка. Она с тобой почти одного возраста. Ее зовут Ида и вы сможете с ней играть, - сказала женщина мальчику, и он подумал, что может быть, зря боится.
Однажды они с папой пошли в гости к этой женщине. Когда они вошли, мальчик сразу же увидел ее дочку. Девочка тоже была очень красивой - у нее были длинные светлые волосы, большие темные глаза и очень светлая кожа.
Мальчик поздоровался, но девочка ничего не ответила.
- Она не разговаривает, - сказала женщина, - но все понимает.
Девочка кивнула.
- Идите поиграйте немного, - сказала женщина, - Ида, покажи ему своих кукол.
Девочка встала и пошла впереди, мальчик пошел за ней.
Когда они вошли в комнату, девочка села на кровать, взяла куклу, расческу и стала расчесывать кукле волосы - такие же длинные, как у самой девочки.
Мальчик осмотрел комнату. В комнате было очень много кукол. Куклы были самые разные и так хорошо сделаны, что казалось - это настоящие люди, только маленькие. Как гномы из сказки. Но мальчику снова стало страшно - ему казалось, что куклы внимательно смотрят на него.
Чтобы не смотреть на кукол, мальчик повернулся к девочке, и стал смотреть, как она играет с куклой. И чуть не закричал, только сейчас увидев, что у девочки нет кистей рук - их заменяли протезы.
Мальчик долго смотрел на Иду, точнее на ее руки, и никак не мог оторвать от них глаз. Иногда ему казалось, что это настоящие руки, так хорошо девочка с ними управлялась. Но все-таки ему хотелось поскорее уйти из комнаты, где куклы следили за каждым его движением, и вообще из этого дома.
- Дети, идите кушать, - услышал мальчик и поскорее вышел из комнаты.
Но тут вдруг почувствовал, как кто-то схватил его за руку. Он повернулся и увидел Иду. Она держала его руку своими протезами и качала головой, как будто хотела сказать "нет".
- Ты хочешь еще играть? - спросил мальчик, но девочка продолжала качать головой.
- Нет? Я не понимаю, что ты хочешь, - сказал мальчик.
Но тут появилась женщина и Ида сразу же отпустила мальчика.
- Быстрее, - сказала женщина, - а то еда совсем остынет.
Они сели за стол и стали есть. Еда была очень вкусной, особенно куриные крылышки, которые очень понравились мальчику, хоть они и имели странный сладковатый привкус. И папе они тоже понравились.
А после еды мальчик совсем забыл про свои страхи. И даже немного удивился, что боялся женщины и Иды. Он подумал, что женщина на самом деле очень хорошая, а Ида тоже хорошая, просто немного странная.
- Тебе понравилось? - спросил папа, когда они шли домой.
Мальчик кивнул. Он уже совсем не помнил, чего он боялся, а помнил только, как хорошо было в гостях.
Но ночью мальчик проснулся от сильной боли в животе. Боль была такой сильной, как будто что-то резало его внутренности острыми когтями.
"Это не что-то, - вдруг понял мальчик, - это руки. Руки Иды. Которые мы съели как куриные крылышки. Поэтому у мяса был сладкий привкус. Ведь это было человечье мясо."
А сейчас эти руки ожили и пытались выбраться наружу.
Мальчик закричал. От страха и боли. И услышал, как в другой комнате кричит его папа.
Последнее, о чем успел подумать мальчик, что скоро у Иды будет на две куклы больше...
Мальчика и его папу нашли только через несколько дней. Мертвыми, с разорванными животами.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник» , имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.
В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге? "...).
Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
Самый простой делать записи в таблице:
дата
автор и название книги
время чтения (в минутах)
роспись родителей
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним
найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:
1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т. п.) ? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)
2. Ты начал читать (а может, тебе читают) . Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.
3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т. д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т. д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
7. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.