Молодой учитель математики, работающий в 6 классе, решил сравнить успешность своих 20 учеников в первой и во второй четвертях по своему предмету. В качестве критерия он выбрал среднее арифметическое оценок каждого ученика за все письменные самостоятельные работы, написанные в четверти. В целях удобства среднее арифметическое округлялось до десятых. В результате у каждого ученика получилось два показателя (первый – за первую четверть, второй – за вторую):
Андрей В. 4,3 и 4,5; Аня Р. 3,7 и 3,9; Боря Ф. 3,8 и 4,3; Витя М. 2,5 и 2,9; Гена Т. 4,9 и 4,8; Галя Ф. 4,2 и 3,9; Данила О. 4,1 и 4,1; Дина Ю. 5 и 5; Ева П. 3,7 и 4,3; Женя К. 4,1 и 4,4; Жасмин Е. 5 и 4,9; Зина Л. 4,8 и 5; Зоя И. 3,9 и 3,6; Карим Ц. 4 и 4,2; Коля Ш. 4 и 4,6; Кирилл Д. 2,8 и 3; Максим Ч. 3,1 и 3,4; Назар У. 3,9 и 4; Олег С. 4,6 и 4,7; Оля Т. 4,8 и 5.
ответьте на следующие во с подсчёта соответствующих критериев математической статистики:
1) Значимо ли изменилась успеваемость учеников во второй четверти, и если да, то в какую строну (улучшения или ухудшения)?
2) У скольких учеников успеваемость по математике улучшилась? У скольких учеников успеваемость ухудшилась? Значимо ли отличается число учеников, у которых успеваемость улучшилась, от числа учеников, у которых успеваемость ухудшил
Вот реальный рецепт:
Продукты:
молоко – поллитра;
яйца – 5 желтков;
сливочное масло – 100 г;
сахар – 1 стакан;
Крахмал (1 ч.л.) исключаю, его слишком мало, будет мешать.
По таблице мер и весов продуктов находим сколько будет весить желток и стакан сахара
Продукты:
молоко – поллитра = 500 г
яйца – 5 желтков; 1желток =40г, 5*40=200г
сливочное масло – 100 г;
сахар – 1 стакан; 1ст=200г
Выход продукта 1кг =1000г
Если перевести в в части, для производства мороженного нужно 5 частей молока, 2 части желтков, 1 часть сливочного масла, 2 части сахара
Решение:
(Диплодок-50000 кг)
(Стегозавр-4500 кг)
(Велоцираптор-15 кг)-
1) 50000:4500=11,1 (часть)-состав. вес Стегозавра
2) 50000: 15=3333,3 (часть) -Состав. вес Велоцираптора
ответ: 11,1 , 3333,3 часть