Издавна считалось, что народная мудрость несет в себе особый смысл и передает все неисчерпаемые сокровища человеческой мысли и опыта. Эта мудрость передавалась из поколения в поколение через сказания, былины, притчи, поговорки, песни.
Особую значимость, во все времена имели и пословицы. Именно в них русский народ мог найти ответ на любой вопрос.
С пословицей люди и в поле выходили хлеб жать и могли врага победить и весело отдохнуть и праздник устроить. Недаром говорилось: «Без пословицы не проживешь».
А.С.Пушкин, обращаясь к собирателю пословиц и поговорок В.И. Далю, высоко ценил пословицы, называя их золотом: «Какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!». А известный писатель М. Шолохов представлял пословицы как: «радость и страдания людские, смех и слезы, любовь, гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков». Разве можно сказать лучше! В этих словах заключается весь смысл значения пословиц.
Сегодня в наше время люди также используют в разговорной речи различные пословицы.
В русском народном творчестве есть очень интересная и поучительная пословица «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Она имеет глубокий смысл.
Для меня смысл этой пословицы заключается в том, чтобы хорошо жить, нужно много трудиться.
Эта мысль очень хорошо прослеживается в сказках народов мира: «Колосок», «Легкий хлеб», «Три дочери».
В них представлены герои, которые трудились и были вознаграждены за свой труд и описаны поступки тех героев (например мышата Круть и Верть), которые не хотели работать, но есть пироги. Они все время играли, хотя Петушок звал их ему. И, в конце концов, голодные мышата пришли обедать, но Петушок их не пустил, потому что они не работали.
Всех сказочных героев легко представить людьми. Среди нас многие не понимают, что хлеб наш дается очень тяжело.
Из произведений о войне мы знаем, что народу было очень трудно выращивать хлеб, людям приходилось много работать, чтобы получить на обед хотя бы маленький кусочек хлеба.
В рассказах наших Сибирских писателей В.Астафьева и Е. Поляка «Сибиряк» и «Краюшка хлеба» трогательно описывается отношение людей к хлебу и труду. В те времена люди очень бережно относились к этим вещам. Так, например, герой рассказа «Сибиряк» обращаясь к товарищам, говорил о труде женщин во время войны: «Да, знаешь ли ты, голова - два уха, что сейчас уборочная началась, одни бабы хлеб-то убирают. Не до чаев им, в тридцатом поту бьются…..».
А в рассказе «Краюшка хлеба» боец вспоминал, как дрожащими от холода руками подавала ему девушка в расшитом полотенце горбушку черствого, черного, но настоящего хлеба!
С. Алексеев в стихотворении «Идет война народная» описывает случай, когда кто-то бросает кусок хлеба на землю не понимая, что это частица труда многих людей.
Хлеб под столом, хлеб под столом Брошенный прямо в пыль. Кто это совесть свою на слом Выбросил, как в утиль. Если б увидел его, никогда б Не подал ему руки. Будто не знал он, сколько труда Вложено в эти куски!
Так давайте ценить и уважать благородный труд и следовать примеру старших поколений – работать лучше, по-хозяйски беречь все – и хлеб и воду и природу и все что нас окружает. И, конечно же, не лениться, а лучше учиться и работать.
1. В комнатЕ были следы вчерашнЕГО обеда и ужИна. 2)Он был в горЕ,в досадЕ, рОптал на весь свет. 3) Рабочие собрались на проводы товарищА, отЪезжающЕГО на стройку. 4) Встает купец, идет разноЗЧик, на биржу тянется извоЗЧик. 5) Побывав у закаЗЧиков , он зашЕл на минутку к сестре. 6) БуфеТЧик работал аККуратно и добросовеСТно. 7) Из прихожЕЙ во второй этаж вела уЗкая деревяННая лесТНица. 8) Если сын чернЕЕ ночи, грязь лежит на рожИцЕ, ясно, это плохо очень для ребячЕй кожИцы. 9) Ребенок выставил свое свежЕЕ личИко в окошЕчко. 10) У юноши была рыжЕватая бороДка. 11) Спи, мой воробышЕк, спи, мой сыночЕк, спи, мой звоночЕк родной. 12) Из-за ливней экспедицИя работала в труднейшИх условиях. 13) СтилЮ рассказов А.П.Чехова свойствен лАконизм. 14).В синЕМ небе звезды блещУт. 15) ЛетнИЙ день что зимнЯЯ неделя. 16) ВчерашнЕГО дня не воротишь. 17) В летнЮЮ ночь заря с зарею сходиТся. 18) Туман прогнало утреннИМ ветерком. 19) Сквозь бурУЮ листву кое-где растут травы. 20) ЗверЕлов заранее осматривает волчЬИ и лисЬИ тропы. 21) Далеко видна жЕлтая полОса песчаНого берега. 22)ЛедЯное дыхание ветра напОминалО о зимнЕМ времени года. 23) Около ветрЯНой мельницы бос Оногий мальчик кувЫркался в пЕске. 24) Из кухни тЯнуло пряНыми запАхами. 25) Женщины в речкЕ полОскали белЬЕ .26) Мороз разукрасил окна причудЛИВыми узорами. 27) Стадо охрАнялОсь большИми сторожЕвыми собаками. 28) В тесной гаванИ на рыбОловных судах развЕрнули разнОцветные пАруса. 29) СинЕватый утрЕННий свет пробивался в продолгОВАТые шели сарая. 30) У каждого туриста за плЕчами был вещЕВой мешок.
Издавна считалось, что народная мудрость несет в себе особый смысл и передает все неисчерпаемые сокровища человеческой мысли и опыта. Эта мудрость передавалась из поколения в поколение через сказания, былины, притчи, поговорки, песни.
Особую значимость, во все времена имели и пословицы. Именно в них русский народ мог найти ответ на любой вопрос.
С пословицей люди и в поле выходили хлеб жать и могли врага победить и весело отдохнуть и праздник устроить. Недаром говорилось: «Без пословицы не проживешь».
А.С.Пушкин, обращаясь к собирателю пословиц и поговорок В.И. Далю, высоко ценил пословицы, называя их золотом: «Какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!». А известный писатель М. Шолохов представлял пословицы как: «радость и страдания людские, смех и слезы, любовь, гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков». Разве можно сказать лучше! В этих словах заключается весь смысл значения пословиц.
Сегодня в наше время люди также используют в разговорной речи различные пословицы.
В русском народном творчестве есть очень интересная и поучительная пословица «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Она имеет глубокий смысл.
Для меня смысл этой пословицы заключается в том, чтобы хорошо жить, нужно много трудиться.
Эта мысль очень хорошо прослеживается в сказках народов мира: «Колосок», «Легкий хлеб», «Три дочери».
В них представлены герои, которые трудились и были вознаграждены за свой труд и описаны поступки тех героев (например мышата Круть и Верть), которые не хотели работать, но есть пироги. Они все время играли, хотя Петушок звал их ему. И, в конце концов, голодные мышата пришли обедать, но Петушок их не пустил, потому что они не работали.
Всех сказочных героев легко представить людьми. Среди нас многие не понимают, что хлеб наш дается очень тяжело.
Из произведений о войне мы знаем, что народу было очень трудно выращивать хлеб, людям приходилось много работать, чтобы получить на обед хотя бы маленький кусочек хлеба.
В рассказах наших Сибирских писателей В.Астафьева и Е. Поляка «Сибиряк» и «Краюшка хлеба» трогательно описывается отношение людей к хлебу и труду. В те времена люди очень бережно относились к этим вещам. Так, например, герой рассказа «Сибиряк» обращаясь к товарищам, говорил о труде женщин во время войны: «Да, знаешь ли ты, голова - два уха, что сейчас уборочная началась, одни бабы хлеб-то убирают. Не до чаев им, в тридцатом поту бьются…..».
А в рассказе «Краюшка хлеба» боец вспоминал, как дрожащими от холода руками подавала ему девушка в расшитом полотенце горбушку черствого, черного, но настоящего хлеба!
С. Алексеев в стихотворении «Идет война народная» описывает случай, когда кто-то бросает кусок хлеба на землю не понимая, что это частица труда многих людей.
Хлеб под столом, хлеб под столом
Брошенный прямо в пыль.
Кто это совесть свою на слом
Выбросил, как в утиль.
Если б увидел его, никогда б
Не подал ему руки.
Будто не знал он, сколько труда
Вложено в эти куски!
Так давайте ценить и уважать благородный труд и следовать примеру старших поколений – работать лучше, по-хозяйски беречь все – и хлеб и воду и природу и все что нас окружает. И, конечно же, не лениться, а лучше учиться и работать.