Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения, определите падеж этих местоимений. 1. … литературная деятельность началась рано.
2. … с ранних лет увлекался литературой.
3. С … интересно было беседовать.
4. О … писали во всех газетах.
5. … интересно было с ребятами, а ребятам с… .
слова для справок: его, нём, он, ему, ним.
2. Прочитайте названия телепередач, в которых употребляются местоимения. Укажите разряд местоимений.
«Сам себе режиссер».
«Жди меня».
«Вы очевидец».
«Самый умный».
«Эти забавные животные».
«Мы».
«Кто хочет стать миллионером».
«Наш сад».
«Своя игра».
1. 3. Прочитайте предложения и запишите их в таком порядке, чтобы получился законченный текст.
2. Докажите, что у вас получился текст.
3. Слова какой части речи связать предложения в тексте?
• С одного из них взлетел жаворонок и запел радостную, звенящую песню.
• Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце.
• В этой песне слышался и тихий звон песенной капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то светлое, радостное, чего и передать нельзя.
• Оно осветило леса и поля, белые пригорки.
Я подумала о том, как бы сорвать пару веточек, какой букет получился бы, маме понравился, жаль, долго не простоял бы. На протяжении долгого времени я стояла и любовалась кустом. Ушли все мысли из моей головы, я наслаждалась ароматом
Сирень была, словно хрустальная. Солнце освещало белые соцветия. грозди едва колыхались на ветру, который всюду распространил запах чудесного куста. А какие были листья, чистый изумруд. Солнце играло лучами и пускало зайчиков на крупные листья. Мне стало жаль портить такую красоту и я ,все еще наслаждаясь нежным ароматом, пошла домой. А какой бы все-таки чудесный получился бы букет!